Александр Буян
Графический дизайнер
Всем привет! Я занимаюсь графическим дизайном: создаю логотипы и фирменные стили. Также знаю множество дополнительных направлений: верстка сайтов, UX/UI, дизайн упаковки. Я не перестаю искать себя в различных областях дизайна, всегда открыт чему-то новому.
История роста

1
В какой-то момент я начал интересоваться русской вязью. Я следил за работой многих художников и графических дизайнеров, занимающихся каллиграфией.
Однажды, читая блог Виктора Пушкарёва, в одной из его статей я наткнулся на рекомендацию Влады Ружицкой. Такой человек, как Виктор, не посоветует абы кого и я заинтересовался. Нашёл профиль Влады в соцсетях, подписался.
Без иронии, я влюбился в руку мастера. Некоторое время я пересматривал её работы и работы её студентов. Особенно меня впечатляют её проекты, реализованные на упаковке. Также меня поражает её работа с кистью, потому что мне это до сих пор даётся очень тяжело.
Через некоторое время я решил, что хватит просто наблюдать, пора и самому уже научиться вязать вязь и купил онлайн-курс, который предлагала Влада.
Попутно я устроил себе месячный челлендж, в ходе которого «вязал» рандомные слова, превращая их не только в вязь, но и в символы.
Вот несколько моих работ:
В каждой своей работе я стремился создать некий образ, довести надпись почти до знака. При этом часто возникали проблемы с читаемостью, так как буквы не всегда хотели заплетаться нужным образом. Приходилось выбирать между идеей и понятной читаемой надписью.
Например, слово «Школьник» мне пришлось укоротить до «Школа» из-за того, что слово не складывалось в нужный образ. Мне хотелось создать метафору «знание — свет» через символ в слове, а не просто рукописный текст. В «Школе» удалось разделить каждую букву, в надписи появился порядок. Буква «О» превратилась в символ свечи, того самого света, который освещает тьму невежества.

Все работы, представленные выше, были выполнены в рамках учебного курса. Влада научила меня читать вязь, затем анализировать и заимствовать для своих работ интересные приёмы. Хотя заданий по созданию именно логотипов на курсе не было, тут я сам придумывал себе дополнительные задания, чтобы больше практиковаться в интересующем меня направлении и постепенно количество перешло бы в качество.

2
Мне долго казалось, что у меня ничего не получается. Вязь выходила грубой, прочесть надписи было тяжело. Например, слово «Культура» имеет обрывистые буквы и тяжело считываемый образ — «культурный код», который никто не поймёт, кроме меня. Но я продолжал свои эксперименты с вязью.
На курсе были разные задания, например письмо широким пером. Первые потуги немного кривоваты, но именно здесь я начал свои первые эксперименты.
Многие свои работы широким пером я также перевёл в цифровой формат:
В какой-то момент мне дико захотелось перенести одну из своих работ на футболку, причём сделать это самому, а не в типографии. Так я добрался и до линогравюры.

И конечно же я продолжаю свои эксперименты с компьютерной графикой.

3
После окончания курса я не забросил вязь, наоборот хочу показать свои первые заказы на основе вязи и рассказать о клиентах, которые узнали обо мне после моих публикаций. Единственным важным условием для меня было использование моего личного стиля, который я выработал ранее. В противном случае, я бы не смог делать то, что мне так нравится — «ВЯЗАТЬ СЛОВА».

Первым был крутой фотограф «Coltovsky». Это смелый и интересный человек, с которым я познакомился на мероприятии, посвященном ножам, в оружейном баре. Через некоторое время мы связались и он попросил сделать каллиграфию.

Мне пришлось потрудиться. Чтобы слово получилось симметричным, я объединил буквы «C» и «O». Так я смог сохранить одинаковое количество линий справа и слева. Симметрия дополняется формой кончиков букв с обеих сторон.
Получилось именно то, что мы хотели:
Второй клиент — военный с позывным «Койот». Задача была сделать логотип-каллиграфию для нашивки.

Здесь я уже решил сделать логотип тотемным, внедрив образ животного. В культуре коренных американцев койот является божественной собакой, поэтому была моя инициатива сделать отсылку к хищнику:
Третий клиент пока мой самый сложный и любимый — старообрядческая свечная лавка поморцев «Шевелёв и сыновья».

Мы поставили цель создать яркий и цветущий логотип на основе поморских узоров. Узоры приходилось многократно упрощать в пользу считываемости на печатной продукции и в монохромном варианте логотипа. Некоторые образы и метафоры были внедрены в логотип:
Спустя некоторое время ко мне обратился ещё один военный с позывным «Быстрый». Это мой старый друг, который захотел к своему позывному нашивку и логотип в моём исполнении.

Решено было сделать классическое написание кириллицы с отсылкой на военную тематику. Я решил внедрить патрон в слово, а конкретно в букву «Т». Этот образ идеально вписывается как в логотип, так и в семантику слова — быстрый как пуля.
Вместе с этим у меня есть ещё заказы, над которыми я работаю. Сроки достаточно большие, ведь к каллиграфии прилагается и фирменный стиль, который я хочу тщательно проработать!
В заключение, хочу поблагодарить Владу за её постоянную поддержку в моих начинаниях. Это тот человек, который в течение года поддерживал мои эксперименты и личное понимание русской вязи, даже если местами оно было спорным.

Нестандартные подходы могут привести к интересным результатам. Между традициями и современностью существует переход к рождению нового визуала. Русская вязь не является исключением. Её нужно «прокачивать» путём переплетения стилей и образов, и тогда возможно будет создать не просто слова, но нечто большее.
Другие истории