Наталья Ряскина
Инженер по автоматизации тестирования
Всем привет! Меня зовут Наташа, работаю в IT. Закончила механико-математический факультет НГУ. В детстве любила рисовать, рисовала много и часто. В художественную школу поступила, но через неделю выгнали, так как карандаш держала не так, сидела криво и другие причины, которые к качеству рисунков имели мало отношения.
В последних классах школы пошла на курсы для подготовки к поступлению в Архитектурную академию, классическая живопись и рисунок. Родители — учёные, поэтому выбор ВУЗа плюс минус оказался очевиден. После поступления рисовать стала меньше, времени не было, да и не хотелось. Потом началась работа и рисовать стала ещё меньше, а рука потеряла былую твёрдость.
История роста

1
2020 год был не из простых. Многих ситуация с пандемией заставила посмотреть на свою жизнь иначе, задуматься о том, что мы делаем и куда движемся. Она стала переломным моментом, своеобразным толчком к изменениям в жизни: заняться спортом, найти хобби, сменить работу или сферу деятельности.

И я не стала исключением. Сидя дома, очень захотелось разбавить чем-то рабочие будни, так как кроме работы и сна ничего не было, добавить красок и творчества. Одновременно карантин «помог» людям из регионов посещать мастер-классы и курсы столичных преподавателей по всевозможным направлениям. Многие офлайн-курсы наконец-то стали доступны и в сети Интернет.
Так летом 2020 года я наконец-то смогла пойти на курсы леттеринга в школу «U0026». Во время карантина Юля (основатель и преподаватель школы) перешла на онлайн-формат преподавания, и у меня появилась возможность пойти учиться основам леттеринга: это были 2 месяца насыщенной работы и рисования.
Я и раньше была подписана на инстаграм этой школы, и периодически думала о том, что если вдруг буду в Москве подольше, то схожу на коротенький мастер-класс по каллиграфии или леттерингу, но все не получалось. Онлайн-образование решило эту проблему.
После курса понадобилось примерно полгода, чтобы переварить и закрепить новые знания. Я рисовала открытки и фразы, которые мне нравились, но в конце зимы захотелось нового творческого толчка.

2
В этот раз я стала искать курсы по вязи. Вязь для меня всегда была чем-то сказочным и с детства ассоциировалась с работами Ивана Яковлевича Билибина, казалась очень красивой и непостижимой. И мне самой захотелось окунуться в эту сказку, но я не знала, с чего начать.
В чате студентов школы «U0026» как раз в это время обсуждали, кто на какие курсы по вязи ходил. Юля (основатель «U0026») посоветовала Владу написав, что «Влада – мастерица вязи», так и узнала, что она ведёт онлайн-курс по вязи. Посмотрев работы Влады и её учеников, вопрос, куда дальше идти учиться, отпал. Так я и стала учащейся онлайн-курса по вязи для начинающих.
Первая ступень курса показала, откуда «растут ноги» у вязи (исторический экскурс), это дало понимание того, что такое вязь, как она развивалась. Затем пошли построение и каллиграфические прописи. Влада нас учила по своим прописям, как можно писать вязь остроконечной кистью и широким пером. Раньше каллиграфией я не занималась, поэтому на курсе чувствовала себя неуверенно, рука дрожала, буквы получались кривыми. Но постепенно рука становилась увереннее, при этом очень помогла обратная связь от Влады.
К концу курса для начинающих получилось соединить уже имеющиеся знания по леттерингу и новые полученные знания по построению вязи в итоговую работу. В начале курса получались жуткие кривули, так как инструменты были для меня вновинку, но практика и конструктивная обратная связь помогли улучшить начертание букв. Разумеется, не до уровня Влады, но уже что-то.
Для меня первый курс – больше про прописи и работу с прописями, медитативный процесс. Что понравилось кроме обратной связи: возможность пересматривать видео, за счёт того, что они «без воды» и отличного качества легко найти нужный участок или просто пересмотреть видео от начала до конца. Понравился темп занятий, не нужно ночами сидеть и доделывать домашку, все проходит в спокойном режиме и без привязки ко времени.

3
А дальше захотелось больше! Лично мне не хватило в первой части курса возможности найти в вязи свой авторский стиль, за этим и пошла на второй курс для продолжающих, где узнала о том, как вязь трансформировалась во времени и какой может быть сейчас.

Вторая ступень — больше о поиске индивидуального стиля в вязи без привязки к леттерингу или каллиграфии, здесь можно самому выбрать направление.
На старте второй ступени я думала, что посыл очень амбициозный для онлайн-формата, и не ждала, что удастся нащупать «свой» стиль, но после долгих попыток и поисков что-то начало вырисовываться. Влада увидела во мне то, что я сама в своих работах не замечала, это помогло мне найти своё направление. Также на курсе я открыла для себя Cola Pen, и именно этот инструмент помог мне выразить себя.
Хочу выразить благодарность Владе за качественную и подробную обратную связь, которую она давала каждому моему черновику, а было их много и разного качества, и Влада каждый смотрела и комментировала, помогала увидеть какие-то интересные моменты, которые мне не удалось увидеть самой. На протяжении всего курса у меня было ощущение, что Влада стоит рядом и подсказывает: от этого было не так страшно проходить этот путь. Да, пока работы ещё жиденькие, но вектор развития понятен и дальше уже самостоятельно буду продолжать работать и совершенствовать стиль. Без опытного наставника в лице Влады и регулярных тренировок ничего бы не получилось. После курсов будет сложно думать о чем-то кроме вязи — проверено на себе.
Легкой руки и отличных работ!
Другие истории