Рабочие моменты
Шрифт «Анбиливбл».
Из прошлого в будущее
В этой статье я расскажу вам про шрифт «Анбиливбл», который уже успел пройти через несколько проектов, каждый раз показывая новые грани своих возможностей.
Впервые этот шрифт появился в одном из имиджевых проектов агентства «Анбиливбл», как насущная необходимость, и выполнял роль почти что текстового шрифта, используясь в паре с другим, еще более вычурным, собратом. Никто заранее его не планировал и даже не думал об этом, тогда еще леттеринге, как о будущем шрифте, пока он не возник снова уже в другом проекте, и так хорошо в него вписался, что было решено образовать из него полноценный шрифт и закрепить за агентством «Анбиливбл» как фирменный.
Итак, по порядку.
    ПРОЕКТ ПЕРВЫЙ
    УЁЛКИ
    Дистилят особый из пива портер и еловых лап
    ПРОЕКТ ПЕРВЫЙ
    УЁЛКИ
    Дистилят особый из пива портер и еловых лап
    Три года назад Агентство обратилось ко мне с идеей создания этикетки для подарочной упаковки коллекционной бутылки коллекционного же напитка. Тираж был ограниченным, а идеи смелыми. Напиток назывался «Уёлки» и был довольно крепок.
      Основной идеей в оформлении было творчество известных русских графиков, таких как И.Билибин, Б.Зворыкин и др. Название было решено написать вязью, но читабельно, а саму этикетку оформить в виде иллюстраций конца 19 века. И все было хорошо, пока не возникла потребность дать пояснительную часть на этикетке — простые шрифты не ложились. Стало понятно, что пояснительная часть тоже должна быть написана вязью, и только ею.
        Закипела работа. Букв было много, и даже тогда никто не думал о том, чтобы собрать весь алфавит. Но шрифт возник снова уже в другом проекте, показав совсем иную свою грань, выступив уже не как второстепенный герой, а как полноценная первая скрипка.
          ПРОЕКТ второй
          СНЕГУРОЧКА
          Редизайн водки «Костромская Снегурочка»
          ПРОЕКТ ВТОРОЙ
          СНЕГУРОЧКА
          Редизайн водки «Костромская Снегурочка»
          «Снегурочка», именно так назывался новый продукт, была нежной и даже хрупкой, в то же время обладая стойкостью и элегантностью, — и это необходимо было подчеркнуть. Буквы были поставлены на макет на время, просто для проверки идеи, но закрепились так органично и прочно, что никто, включая заказчика, не захотел их менять.
          Дальше — больше, и уже всем стало понятно, что не так много букв и знаков осталось дорисовать до полного алфавита, что и было сделано. Именно тогда к Агентству пришло осознание того, что шрифт мог бы стать для него имиджевым, а значит, и смысловая наполненность могла бы стать глубже, неся в себе больше, чем просто рисунок.
          ПРОЕКТ ТРЕТИЙ
          АНБИЛИВБЛ СТАФФ
          Шрифт на одежде как способ коммуникации между прошлым и будущим
          ПРОЕКТ ТРЕТИЙ
          АНБИЛИВБЛ СТАФФ
          Шрифт на одежде как способ коммуникации между прошлым и будущим
          В этом проекте уже не шло речи о нежности. Это был серьезный разговор между прошлым и будущим. И снова шрифт удивил, прекрасно справившись с поставленной задачей. Он говорил о красоте русской культуры и потребностях современной молодежи. Он пел переливами церковных колоколов и выкрикивал уличные лозунги.
          «Анбиливбл» — шрифт, который не стесняется своего прошлого и смело смотрит в будущее.
          Мы с вами живем в такое время, которое постоянно меняется. Что было невозможно вчера, становится естественным завтра. Однако я уже несколько лет наблюдаю ситуацию, когда клиенты боятся использовать славянские мотивы в своих проектах, особенно шрифты со славянским характером.

          Что же их так пугает? Полагаю, они боятся прослыть несовременными, даже отсталыми, опасаясь оттолкнуть от себя и своего продукта молодую аудиторию. В наших умах старославянские почерки намертво закрепились за чем-то давно прошедшим и покрытым толстым слоем пыли.

          И я рада, что ситуация медленно, но постепенно меняется.
          Первыми и самыми смелыми, как обычно, выступают творческие люди: они не боятся экспериментировать, не чураются нового и хорошо забытого старого, миксуя их между собой. Они признают только зов сердца и собственные критерии красоты. Именно они стряхивают пыль времени, не боятся смешать настоящее с прошлым, сделав его понятным и близким своим современникам. Такова природа дизайнера — ему нужно быть востребованным здесь и сейчас!

          Согласитесь, сложно пройти мимо красоты, которую несет в себе вязь. Но, на первый взгляд, абсолютно не понятно, что с ней делать сегодня.

          Именно такой вопрос вы задаете мне постоянно.

          Так вот, то ли клиент стал смелее, то ли все большему числу творческих людей становится ближе славянская культура, но интерес к ней неуклонно растет.

          Славянские шрифты, по сути, пока что поле не паханное. У них богатая культурная составляющая и большой потенциал к развитию. Они не успели примелькаться в рекламе, и их использование это эффективный рекламный (маркетинговый, стратегический) ход, который обязательно привлечет зрителя и потенциального покупателя.

          Эти шрифты могут быть невероятно разными, их можно варьировать как угодно. Да, они сохранят свой славянский дух, но при этом будут современными и актуальными! Они могут быть востребованными и даже повседневными — им просто не давали такого шанса.
          Но все в наших руках! Именно от нас с вами зависит будущее этих шрифтов. Примите их и не бойтесь с ними работать!
          Понравилась статья? Расскажи друзьям!