Привет, меня зовут Анастасия Быкова. По образованию я журналист, по профессии мультимедиа продюсер.
Портфолио в ВК
История роста
1
Слова и картинки в моей жизни всегда играли важную роль, но рисовать я начала только в 40 лет, в разгар пандемии и всех личностных кризисов. На одном из курсов по рисованию мне нужно было по заданию написать текст к иллюстрации. Текст! Написать! Руками! Это невозможно! Мне всегда казалось, что работать со шрифтами, а, уж тем более писать каллиграфию, могут только избранные — люди с идеальным вкусом и тайными знаниями! У меня всегда была установка: шрифт — святое! Это даже трогать нельзя обычным людям:)
Тем не менее, постепенно я начала самостоятельно изучать тему шрифтов, включать их в свои творческие работы, но не как именно текст, а скорее как текстуру. Моей первой остановкой стал плакатный шрифт. Родченко, Лисицкий — гениальные! Но почему-то мне казалось, что я вижу в этих кричащих, вытянутых, жёстких буквах что-то более глубокое. И когда я наткнулась на славянскую вязь, у меня в голове всё сложилось.
Вязь меня пленила, я стала в неё погружаться, но когда я попыталась изучить вопрос самостоятельно, то не смогла, запуталась и быстро поняла, что мне нужен проводник. И просто на удачу набрала в поисковике «курсы по вязи онлайн». Не сильно верила, что мне повезёт, но вуаля — «Вяжем вязь»! Я посмотрела сайт, работы Влады, которые мне сразу показались недосягаемыми, но прекрасными. И работы учеников, которые меня тоже покорили. Посмотрела программу курса. Не особо разобралась если честно, но купила сразу базовый и продвинутый уровни:)
2
И тут начались качели, от детского восторга от первой, криво сплетённой, надписи, до мучительных попыток сделать всё и сразу.
Меня мучали надписи, мучали тем, что не сплетались, что не писались как надо, что ничего получалось.
И тут, конечно, нужна поддержка, чтобы не оставаться с буквами один на один, нужен человек, который спокойно и уверенно проведёт тебя через такой сложный период. А ещё нужно время, чтобы в голове улеглись новые знания, и нужно упорство, чтобы всё это не бросить. И чтобы это понять опять же нужен человек, который объяснит, что всё в порядке, всё идёт своим чередом:) Влада прекрасно с этим справляется. В её видеоуроках и практических видео, можно наблюдать процесс работы над вязью. Видеть, что это не просто даже для такого опытного художника. Стала немного успокаиваться и одновременно набираться опыта. И ещё для меня был важен исторический экскурс. Понять, как все складывалось и зарождалось очень важно. Но вернусь к мучениям)))) коллапс наступил на продвинутом уровне курса, когда пошли уроки с каллиграфией кистью. Оооооо! Вот тут-то и пришло окончательное понимание, что прямые линии это не моё, я за всё время не смогла провести ни одной такой линии даже широким пером. А кисть вообще брыкалась, как дикий мустанг))))
И тут начались качели, от детского восторга от первой, криво сплетённой, надписи, до мучительных попыток сделать всё и сразу.
Меня мучали надписи, мучали тем, что не сплетались, что не писались как надо, что ничего получалось.
И тут, конечно, нужна поддержка, чтобы не оставаться с буквами один на один, нужен человек, который спокойно и уверенно проведёт тебя через такой сложный период. А ещё нужно время, чтобы в голове улеглись новые знания, и нужно упорство, чтобы всё это не бросить. И чтобы это понять опять же нужен человек, который объяснит, что всё в порядке, всё идёт своим чередом:) Влада прекрасно с этим справляется. В её видеоуроках и практических видео, можно наблюдать процесс работы над вязью. Видеть, что это не просто даже для такого опытного художника. Стала немного успокаиваться и одновременно набираться опыта. И ещё для меня был важен исторический экскурс. Понять, как все складывалось и зарождалось очень важно. Но вернусь к мучениям)))) коллапс наступил на продвинутом уровне курса, когда пошли уроки с каллиграфией кистью. Оооооо! Вот тут-то и пришло окончательное понимание, что прямые линии это не моё, я за всё время не смогла провести ни одной такой линии даже широким пером. А кисть вообще брыкалась, как дикий мустанг))))
Понятно, что можно и зайца научить курить, и что если очень долго тренироваться, то, наверное, есть шанс научиться делать прямые линии, но мне этот путь казался утопичным. И надо было что-то решать. Я написала Владе, что прямые линии не даются мне от слова совсем, и если нет возможности «превратить наше убожество в художество», то я готова сдаться. На что Влада ответила: «так в чём проблема, сейчас пришлю примеры вязи с кривыми линиями»!
И тут случилось чудо, когда я разрешила себе писать «криво», и рука постепенно стала слушаться, то и мозг заискрил идеями, и вдохновение появилось)))
А потом я добралась до модуля с экспериментальным письмом на курсе, тут уж всё окончательно сложилось!
3
Сейчас я продолжаю экспериментировать и пробовать разные стили в письме, а вязь — это основная краска в моём творчестве. Участвую в выставках. В планах двигаться в этом направлении, пусть даже моя вязь уже и не совсем вязь. Влада сказала, так можно! И это законно! А если осудят, так… ну вы знаете:)
В своём творчестве сейчас я исследую текст, как символ, как эмоцию, как какой-то магический знак. Да, я пишу конкретный текст, но мне не нужно, чтобы зритель мог его прочесть, мне важно, чтобы зритель смог его ощутить. Ведь иногда за короткой фразой из литературного произведения или песни стоит гораздо больше, чем просто слова. Там и смысл всего произведения, и эпоха, в которую он был создан, и наши личные ассоциации, связанные с этими словами.
Новые творческие работы, участие в выставках — вот такие у меня планы.
А всем, кто только начинает желаю терпения и веры в себя! А Влада поможет! Тут можно не сомневаться.